В Минске утверждены цены на электронные проездные

 Минск так выглядит электронный компостер и валидатор

В столице продолжают активно внедрять новые технологии в общественном транспорте. В трамваях, автобусах и троллейбусах уже установлены валидаторы и электронные компостеры. Теперь же городские власти Минска утвердили новые тарифы на поездки в городском пассажирском транспорте с использованием новых электронных проездных билетов. Соответствующее решение Мингорисполкома №279 опубликовано сегодня, 27 февраля, на Национальном правовом интернет-портале.

Минимальное количество поездок в транспорте, на которое рассчитан электронный проездной, составляет пять, и в этом случае за них придется заплатить 14700 белорусских рублей. 10 поездок обойдутся пассажиру в 28500 рублей, 20 поездок — в 55800 рублей, 30 поездок будут стоить  81900 рублей, 40 -  106800 рублей, 50 — 130500 рублей, а 60 поездок (это максимальное число) обойдутся в 153000 рублей. Также за саму пластиковую карту придется заплатить залоговую стоимость — 12 000 рублей (в метро залоговая стоимость составляла 2000 рублей за проездной и 10000 рублей за радиокарту).

Заместитель гендиректора ГП «Минсктранс» по экономике Ирина Якубовская напомнила, что электронные проездные, запрограммированные на определенное количество поездок, продаются в Минском метрополитене уже с января текущего года. А с февраля данный принцип оплаты проезда стал действовать и в столичных трамваях. Ожидается, что до мая электронными компостерами и валидаторами оснастят также автобусы и троллейбусы, после чего новая система будет запущена повсеместно.

Новый проездной билет представляет собой бесконтактную радиокарту, работающую по технологии RFID. Срок ее действия составляет 60 дней — по их достижении неиспользованные поездки «сгорают», то есть их нельзя будет использовать.

В Мингорисполкоме также подчеркнули, что стоимость одной поездки в любом виде столичного транспорта останется одинаковой. Также после полного ввода новой системы «Минсктранс» планирует окончательно отказаться от бумажных проездных билетов на декаду и месяц. Одноразовые бумажные талоны сохранятся, только механические компостеры будут заменены на электронные. Они будут печатать на билете информацию о дате и времени поездки, а также вид и номер транспортного средства. Не собирается «Минсктранс» отказываться и от одноразовых жетонов для оплаты проезда в Минском метрополитене, хотя, как известно, недавно им появилась удобная альтернатива — SMS-билет.

Несмотря на восторги городских властей по поводу введения электронных проездных билетов, столичные пассажиры общественного транспорта вряд ли будут довольны новомодной системой. Ведь если раньше, имея в кармане универсальный проездной билет, можно было не заботиться об оплате проезда из одной точки в другую даже несколькими видами транспорта, то теперь при каждой пересадке с электронной карты будет списываться стоимость целой поездки. Кроме того, при входе в транспортное средство эту карту необходимо каждый раз прикладывать к валидатору — в противном случае, если в салон войдут контролеры, неизбежен штраф. Это никак не сравнить с удобством прежних бумажных проездных билетов на декаду или месяц, которые приходилось извлекать из бумажника или кармана лишь в случае внезапной проверки.

Проще говоря, если ваше перемещение по Минску происходит с пересадками — то за поездку в целом вам придется заплатить, как минимум, вдвое, а то и втрое дороже: по сути это то же самое, как если бы раньше вы при каждой пересадке пробивали талон. Смысл приобретения проездного на месяц, который раньше позволял пассажирам существенно сэкономить, теперь полностью утрачивается. Кроме того, если вы не сможете использовать все поездки в отведенные правилами 60 дней, то они просто «сгорят», и получится, что вы, по сути, просто подарили свои деньги «Минсктрансу».

Также вам придется либо вести самостоятельный учет оставшихся на электронной карте поездок либо постоянно пользоваться контрольными терминалами, которых в Минске будет установлено не так уж и много, а значит — в часы пик у них выстроятся неизбежные очереди.

Поэтому техническая новинка властей столицы подойдет в первую очередь тем, кто живет недалеко от работы и добирается туда без пересадок. В остальных же случаях минчанам придется тратить дополнительные финансы на то, чтобы добраться на работу и обратно.

Источник

Игры

Новости

Поделиться новостью в соц. сетях:


 





http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://www.news-bel.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif